История Кубы подходит к предэсхатологической точке бифуркации
На Кубе впервые за многие годы начались массовые протесты: демонстранты требуют "свободных выборов" и решения социальных проблем.
В митингах участвуют тысячи человек. Люди вышли на улицы в Гаване, Пальма-Сорьяне, Сантьяго-де-Куба, Сан-Антонио-де-лос-Баньос.
По данным кубинского издания Diario de Cuba, основными претензиями стали нехватка еды, лекарств и предметов первой необходимости.
В ряде городов произошли беспорядки, в ходе которых были разгромлены магазины. Кроме того, протестующие вступали в стычки с полицией и переворачивали полицейские автомобили, сообщает Государственное телевидение Кубы.
Президент страны Мигель Диас-Канель в ходе телеобращения призвал кубинцев противостоять провокациям, а также заявил о попытках США дестабилизировать ситуацию, пишет Regnum.
По словам президента Кубы, американские наемники поощряют кампании, цель которых — показать, что власти не в состоянии контролировать осложнившуюся эпидемиологическую ситуацию в стране.
Интересен лозунг протестующих - Patria y vida ("Родина и жизнь"), в противовес национальному революционному девизу Patria o muerte ("Родина или смерть").
Казалось бы, что плохого в такой жизнеутверждающей ориентации манифестантов, которые вполне понятным образом стремятся к повышению доступности благ для себя и своих соотечественников? И к чему необходимость постановки в центр внимания жуткого образа "Родины-смерти", если благая и изобилующая товарами народного потребления Родина-жизнь гораздо приятнее и "ближе к телу"?
Однако, контекст использования термина "жизнь" требует уточнения. Для модели противостояния сил, поддерживающих либеральные перевороты с одной стороны и различных форм идеократии (к которой можно отнести кубинский коммунистический режим, сопротивляющийся глобалистской системе) - с другой стороны, характерен расклад, при котором аргументы "за жизнь" выдвигаются стороной "ждущей перемен" исключительно в области внешних факторов, где оценка т.н. "уровня жизни" производится путем вычисления некоторой среднеарифметической пропорции от размера зарплат, цен на продукты, доступности товаров, услуг и мер социальной поддержки.
Здесь бросается в глаза демагогическая подмена, заложенная уже на уровне самих лозунгов, в которых употребляется слово. Между периферийными факторами обеспечения и поддержания жизни и жизнью как таковой с легкой руки либеральных пропагандистов ставится знак равенства. Подразумевается, что если накормить и должным образом ассигновать людей, то дальше они самостоятельно разберутся, каким образом расходовать полученные килокалории.
Проблема в том, что если человек до наделения свободами не ведает или формулирует весьма приблизительно, для чего они нужны, все внимание политической акции переключается на ее сугубо техническую реализацию. А вот для чего будет использована полученная свобода - это вопрос.
Следует задуматься о том, что если сама воля к разрушению статуса-кво всегда приходит сначала на уровне идеи, идея возникает в результате мышления, а мышление является эпицентром внутреннего пространства человека, сведение содержания этой идеи к совокупности строго внешних факторов - означает полный разрыв связи с живым этажом ее возникновения. Процесс деградации культуры, образования и стремительное падение человеческого достоинства внутри западно-европейской цивилизации, аффектированной повышением "уровня жизни" наглядно демонстрирует, что изобилие товаров и услуг не улучшает социум, но лишь делает его на каждом новом этапе более алчным, больным и безумным.
Таким образом, парадокс того, что чем более внешний характер приобретает рывок к жизни, вышедший из пространства идей в данность, тем ближе он подходит к исчезновению и смерти, - становится более ясным.
Катехон желает кубинскому народу мудро распорядиться вновь забрезжившей на идейном горизонте свободой.