Деструктивно-ориентированные нарративы нетрадиционного ислама как инструмент внешней политики США

09.01.2023

«Терроризм — это когда США сажают где‑либо диктаторский режим,

 опирающийся на штыки и применяющий террор против собственного народа».

Бывший сотрудник ЦРУ Ф. Эйджи.

 

 Вмешательство во внутренние дела иностранных государств становиться одним из первостепенных направлений внешней политики США сразу же после окончания второй мировой войны. Ключевым инструментом в достижении поставленных задач становиться ведомство с практически неограниченными полномочиями, утвержденного в соответствии с законом о Национальной безопасности 1947 года, именуемое как Центральное разведывательное управление (ЦРУ).

Формы и методы вмешательства в дела иностранных государств определялись различными директивами, которые были приняты один за другим в течение 1947-1955 годов.

Так, к примеру Директива СНБ-4/А определяла содержание «психологической войны» как «ведение пропаганды, в том числе с использованием анонимных, фальсифицированных или негласно субсидируемых публикаций; политические действия с привлечением лиц без гражданства, изменников и поддержка политических партий; квазивоенные методы, включая помощь повстанцам и саботаж; экономические действия, связанные с валютными операциями»[1].

А Директива СНБ-10/2 формулировала термин «тайные операции» как «все виды деятельности, которые проводятся или одобряются правительством США против враждебных иностранных государств или групп. … Эти тайные операции включают: пропаганду; экономическую войну; превентивные прямые действия, включая саботаж, противодействие саботажу, разрушения и эвакуацию; подрывную работу против иностранных государств, включая помощь подпольному движению сопротивления, партизанам и эмигрантским группам освобождения, поддержку антикоммунистических групп в странах свободного мира, находящихся под угрозой» [2].

Масштабы вмешательства ЦРУ во внутренние дела иностранных государств только во второй половине XX века настолько внушительны, что маловероятно найдется место на земле, где бы ни слышали о зверствах и преступлениях подопечных американского ведомства. Невозможно стереть с памяти такие акты международного терроризма как:

- государственный переворот в Иране и свержение правительства М. Мосаддыка (1953 год). За два десятилетия 360 тысяч политических заключенных были казнены и замучены в мрачных казематах тайной полиции САВАК, основанной в 1957 году при непосредственном участии ЦРУ и израильской специальной службы «Моссад»;

- военный переворот в Гватемале и свержение правительства X. Арбенса (1954 год). Навязанная гватемальцам модель «благополучия» поддерживалась террором и насилием такими террористическими организациями как «Эскадрон смерти» и «Тайная антикоммунистическая армия», членами которых в большинстве своем являлись армейские офицеры, прошедшие подготовку в Соединенных Штатах у инструкторов из ЦРУ и окончившие специальные курсы в Израиле, Чили и других странах. Только с августа 1980 по май 1981 года было убито 76 членов Христианско-демократической партии и десять активистов левоцентристского социал -демократического Единого фронта революции. В сельских районах страны, применяя тактику «выжженной земли», уничтожались целые деревни, пытали и убивали мирных жителей, заживо сжигали целые семьи, не щадя ни женщин, ни детей;

- свержение правительства Народного единства в Чили и убийство президента С. Альенде (1973 год). Ультраправая организация «Патриа и либертад», действовавшая в тесном взаимодействии с ЦРУ, лишь за июль - август 1973 года устроили около 500 взрывов и осуществили несколько политических убийств;

- заговоры против президента Кубы Фиделя Кастро. «Каверт экшн», организация кубинских эмигрантов не только выполняла бесчисленные задания ЦРУ и связанных с ним разведслужб против Кубы, но и снаряжала наемников в Конго и во Вьетнам, предоставила профессиональных «техников» для операции, получившей название «Уотергейт», а также наемных убийц для чилийской секретной службы ДИНА и других секретных служб, которые когда-то были созданы ЦРУ и являются орудием в его руках;

- политика «умиротворения» южновьетнамских деревень, проводимая с 1966 года под руководством заместителя директора ЦРУ Уильяма Колби, задействовавшая группы, называвшиеся провинциальными разведывательными отделениями и состоявшие из нерегулярных южновьетнамских частей, для осуществления карательных рейдов по населенным пунктам. В результате было убито 20587 «подозреваемых». (По данным сайгонского правительства, число убитых составляет 40 994 человека) [3].

Этот список можно продолжить, ибо страны Латинской Америки, Африки, Ближнего, Среднего и Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и даже Европы становились «мишенью» ЦРУ всегда, когда обычная дипломатия США терпела неудачу.

Статистика гласит, что «с 1945 по 2003 год Соединенные Штаты пытались свергнуть более 40 правительств иностранных государств, подавить более 30 народных патриотических движений, боровшихся против диктаторских режимов. При этом США нанесли бомбовые удары по 25 странам, в результате чего погибли несколько миллионов человек и еще миллионы были обречены жить в агонии и отчаянии» [4].

В период холодной войны в своей стратегии вмешательства во внутренние дела иностранных государств, ЦРУ руководствовалось целым арсеналом инструментов, включая «экономический саботаж, международная изоляция и блокада, создание в стране социально-экономического и политического хаоса, проведение отдельных террористических актов и диверсий, использование изощренных методов психологической и пропагандистской войны. В случае безрезультатности попыток вызвать такими методами «естественное» падение правительств, ЦРУ переносило центр тяжести на развязывания террора, провоцирование вооруженных инцидентов, диверсий на критически-важной инфраструктуре страны, покушений на жизнь руководящих деятелей, на консолидацию и объединение контрреволюционных сил» [5].

Сорокалетний опыт подрывной и диверсионной деятельности позволили США усовершенствовать подходы и методы вмешательства, образовав многогранный механизм поэтапного внедрения своей повестки на оккупируемых территориях, охватывающий практически все сферы жизнедеятельности общества и все факторы, хоть как-то связанные с его жизненной силой выживания.

Центральным стержнем порабощения народов является продвижение западно-либеральных ценностей демократии, которые и формируют фундаментальный критерий оценки всех последующих реформ и изменений в социально-политической и культурно-духовной жизни общества на пути к «развитию и прогресса». Данная задача возложена на различные международные организации и общественные фонды (Агентство США по международному развитию (USAID), Национальный фонд поддержки демократии, «Фридом хаус» (Freedom House), Фонд Сороса и другие), позволяющие создавать тысячи НПО и НКО на территории страны-мишени, актуализирующих  злободневные проблемы общества не с целью их конструктивного решения, а с целью их политизации для формирования необходимого протестного отношения к руководству страны, перерастающее, в конечном итоге, в протестное движение по смене существующей власти[6].

Для дискредитации противников навязыванию западноевропейских ценностей и порядков, США поощряют создание, а потом и поддерживают псевдопатриотические, псевдонациональные и псевдорелигиозные движения и организации  с ярко-выраженными расистскими, нацистскими и фашистскими лозунгами, пропитанные откровенной ксенофобией, дабы не только заявить о нарушениях с правами человека в этой стране, но и опорочить суверенный путь исторического развития страны-мишени и присущие ей традиционные ценности. «В частности, 2 июля 2018 года делегация России, участвующая в сессии Совета ООН по правам человека (СПЧ) в Женеве, выражала тревогу в связи с ростом неонацистских движений в странах Евросоюза и на Украине. В Прибалтике при попустительстве властей проходили шествия легионеров нацистских подразделений "Ваффен СС» [7]. «В столице Болгарии проходили шествия "Луков марш", пропагандирующую ксенофобию, дискриминацию и ненависть» [8]. «Власти Нидерландов, которые, следуя примеру ФРГ, приняли решение об издании аннотированной версии Mein Kampf» [9]. «Крайне радикальные движения на Украине ("Организация украинских националистов" (ОУН, запрещено в РФ), около 30 представителей националистической организации С14 ("Сич") и экстремисты из "Правого сектора" (запрещено в РФ) создавали атмосферу страха и беззаконья»[10].

Кроме того, используя национальные и религиозные различия народов страны-мишени, США стимулируют конфликты на национальной и конфессиональной почве, поощряя и поддерживая сепаратистские тенденции националистических и террористических группировок, оставляя заложниками политической авантюры десятки и сотни тысяч людей. К примеру, ультранационалистическая группировка «Освободительная армия Косово», получавшая тайную подготовку и снабжение от администрации Клинтона в 1995 году, «была ответственна за большее количество смертей в Косово, чем югославские власти» (заявление министра обороны Великобритании Джорджа Робертсона весной 1999г.), в то время как западную общественность кормили историями о «палачах Милошевича», отправившихся совершать геноцид в Косово [11].

В стремлении добиться выполнения геополитических, экономических и военно-стратегических задач, США не гнушаются брать на вооружение самые сакральные стороны ментальности народов, позволяя себе извращать не только истинные смыслы сокровенного, но и наполнять их чудовищным содержанием, обрекая целые поколения на бездумные жертвы во имя американских интересов.

Несмотря на очевидный мирный характер традиционного ислама, мусульмане также оказались заложниками кровожадной политики США по переустройству мира, взявшая на вооружение не только сакральные символы религии Мухаммада (мир ему), но и обуздавшая деструктивно-ориентированные нарративы нетрадиционного ислама.

Первой серьезной попыткой использовать скрепы исламской доктрины в своих политических интересах была предпринята английской империей в своих колониальных устремлениях на Ближнем Востоке в конце XVIII века. Воодушевляя своих поклонников «пленительными чарами» протестантской доктрины, английским миссионерам удалось посеять семена религиозной реформации в сердца последователей магометанской религии. Отвергнутый и осуждаемый не только учеными традиционного ислама, но и родным отцом и братом, Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб (1703-1792) привлек пристальное внимание английских колонистов своими реформаторскими взглядами и идеями обновления религии правоверных. Не упуская уникального шанса, ему была оказана всемерная поддержка со стороны надежного партнера английской короны эмира деревни ад-Даргия Муххаммада ибн-Сауда. В результате заключенного между двумя тезками договора светская власть оказалась в руках семьи саудитов, а духовная в руках «шейха», что позволило англичанам дестабилизировать внутриполитическую жизнь в Османском государстве, вследствие чего тысячи правоверных положили свои головы, защищая свои города и семьи от нашествия «черной орды», благословленной английской короной. И только благодаря твердой сплоченности приверженцев традиционного ислама, эту новоиспеченную химеру удалось усмирить, оставившее при этом черное пятно в истории благословенной уммы [12]. Отвергая законность суждений всех имамов традиционных религиозно-правовых школ (мазхабов) и легитимность права османов на власть, наивный реформатор заложил основы новой идеологии протестантского ислама, идеологии ваххабизма, ставшая не только удобным орудием колониальных держав в разграблении природных ресурсов мусульманских стран, но и хорошим подспорьем для ориенталистов пересмотреть и переосмыслить основы традиционного ислама, являющиеся единственным гарантом сохранения многовекового наследия исламской цивилизации.

В конце 19 – начале 20 века историю человечества будоражат войны, конфликты и революции, локомотивом которых в большинстве своем выступали идеи национал-социализма разных мастей и в различных сочетаниях, постепенно вытеснявшие веками практиковавшиеся религиозную ментальность народов. Такое массированное воздействие на ментальность не оставило в стороне и мусульманские народы, погружая талантливые умы правоверных в бесконечный и беспорядочный поиск причин упадка некогда ведущей, как в науке, так и в культуре, нации ислама. Находясь в бессмысленном поиске «ключей» к «развитию и прогрессу», навязанной западной моделью модернизма, мусульманам внушалась идея архаичности и закостенелости правил и положений традиционного ислама. Уже в 1960-70х годах начинается медленная, но целенаправленная пропаганда идей саудовского ваххабизма, как эталона продвинутого, модернистского и единственно правильного понимания «чистого ислама», главными рупорами которого становиться две официальные структуры, спонсируемые Саудовской Аравией, Всемирная Мусульманская Лига и Всемирная Ассамблея Мусульманской Молодежи. Кроме того, развивая всемирную сеть по приобщению к пуританскому исламу, саудовские власти спонсировали открытие различных исламских центров в ведущих городах Америки и Европы [13], что сыграло не последнюю роль в формировании евроислама, явление «в основе которого лежит признание мусульманскими общинами Европы того, что только западная системы ценностей, западная политическая система смогут якобы обеспечить мусульманам достойное существование, прогресс и развитие» [14]. Позже в 2019 году принц Саудовской Аравии Мухаммад ибн Салман, раскрывая истинный мотив такой внезапной активности саудовских властей по продвижению во всем мире идеологии ваххабизма в 1960-80х годах, признался, что это была одна из стратегий Запада, в частности США,  по противодействию советскому влиянию в мусульманских странах [15].   Практика пуританского ислама, основа которой зиждиться на постулатах Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, позволявшие комментировать Коран согласно своему пониманию и желанию, даже не анализируя аяты с точки зрения языка и логики[16], стала предвестником новой идеологии, деструктивный потенциал которой США и его союзники уже стали применять в 80 годах XX столетия.

Очередную авантюру по «возрождению былой славы ислама» США предпринимают в своем противостоянии с СССР на многострадальных землях Афганистана. Дабы ускорить возможное вторжение советских войск в Афганистан и заманить, таким образом, СССР во «вьетнамскую пучину», (идея сформулированная  советником Национальной безопасности США Збигневым Бжезинским и директором ЦРУ Робертом Гейтсом), летом 1979 года президент США Джимми Картер подписал указ, который дал старт началу операции ЦРУ «Циклон» в Афганистане[17]. Усама бен Ладен (по мнению некоторых экспертов являлся агентов ЦРУ) [18], прибыл в страну позже в том же году, посланный тогдашним главой саудовской разведки принцем Турки бен Фейсалом, где он создал Мактаб аль-Хидамат (МАК), который помогал финансировать, вербовать и обучать боевиков-моджахедов. Бен Ладен, МАК и афганские моджахеды в общей сложности получали около полумиллиарда долларов в год от ЦРУ и примерно столько же от саудовцев, которые направлялись через пакистанскую межведомственную разведку (ISI) [19]. Методы и подходы ведения бесчеловечной бойни в точности дублировались с уже проведенных или еще проводимых американцами акций, в других странах мира (Никарагуа, Ангола, Сальвадор и др.). «Закладывание бомб в автомобили, запуск ракет в жилые районы Кабула, разрушение построенных правительством школ и больниц, убийство учителей и другие символы социальной деятельности правительства стали объектами атак «моджахедов», также как это делалось на другой стороне земного шара, поддерживаемыми США никарагуанскими мятежниками, строго следовавшие инструкциям, указанных в учебном пособии ЦРУ «Психологические операции в партизанской войне» (Psychological Operations In Guerilla Warfare)» [20].

Добившись вывода советских войск из Афганистана, США, вопреки достигнутых с СССР договоренностей, не прекращали снабжать регион оружием и деньгами, укрепляя сформированную годами военную машину «джихада» и пополняя ее новыми «борцами за веру».

В результате синтеза накопленных десятилетием навыков ведения военно-террористических операций и идеологии ваххабизма сформировалось новое военно-политическое явление, трансформированное в новую идеологию – идеологию джихадизма – место религии, в которой чисто номинально. Основные идеи, позволившие «легализоваться» этому монстру выражаются в триединстве таких понятий как салафизм, такфир и джихад.

Салафизм - реформистское течение нетрадиционного ислама представляет собой прототип протестантского фундаментализма для последователей ислама, возникшее на рубеже XVIII-XIX столетий. Центральной категорией «учения» является отказ от всего наследия исламской традиции после трех поколений мусульман (ас-салаф ас-салихун) как еретического нововведения (бид’а) и возврат к практике первых мусульман (саляфов), как непременного условия чистоты вероучения [21]. Бездумно вычеркнув целый пласт знаний, накопленный на протяжении столетий, салафиты лишились единственно верной методологии традиционного ислама в интерпретации текстов священного писания, надежность которой была проверена веками. «Очистив» религию от «еретических» наслоений,   последователи салафизма оказались в ситуации методологического вакуума и когнитивной ловушки, вынудившая их интерпретировать тексты священного писания опираясь на собственные домыслы и догадки в зависимости от сложившейся  конъюнктуры – способ, ничем не отличающийся от практики «мусульманских» либерал-реформаторов. Для придания видимой целостности проекту «мусульманского» протестантизма, его содержание наполняется идеями и взглядами различных направлений нетрадиционного ислама (муджассимиты, мушаббиха, джабриты и др.[22]), и даже суждениями известных своей критической позицией к некоторым аспектам исламской практики таких ученных как ибн-Таймийа, дабы выстроенный протест против традиционного ислама имел далеко идущие последствия, вплоть до его окончательного демонтажа, как это было с христианством на Западе. В целях исключения любой возможности изобличить несостоятельность замысла пуританского «ислама», эпигоны салафизма провозглашают себя единственно праведной общиной, и всех, кто не согласен с их «манифестом», выводят из лона религии, обвиняя в неверии (такфир).

«Такфир - это объявление всех врагов ислама (внутри самих мусульман) кафирами (неверными), т.е. тактика, взятая на вооружение многочисленными исламистскими организациями правоэкстремистского толка, широко применяющими террор» [23]. Практика такфира зародилась на заре становления ислама, еще при жизни четвертого праведного халифа Али ибн Абу-Талиба. Именно при нем после Сиффинской битвы 657 года в период борьбы за власть между Али ибн Абу-Талибом и Муавией, произошло политическое событие известное в истории ислама как «Третейский суд». Соглашение, принятое обеими сторонами (Абу ибн Абу-Талибом и Муавией), предусматривало разрешение спора путем проведения новых выборов, в результате чего решение о назначении халифом было принято в пользу Муавии. Несогласные с процедурой и результатами выбора нового преемника взбунтовались и объявили всех тех, кто «обратился к судье, а не к Книге Аллаха» кафирами (неверующими), обособившись от основной части мусульман в первую в истории ислама религиозно-политическую группировку хариджиты (от араб. «хаваридж» - выступившие, покинувшие) [24] и начав «бесконечный» джихад против своих единоверцев, превратив два нововведения первых веков (такфир-джихад) в неразлучных близнецов, вред, от которых не убавляется, и по сей день.

Вдохновленные успехом американского «джихада» в Афганистане, США продолжали пользоваться услугами «моджахедов» и направляли их для выполнения различных политических и военно-стратегических задач на Балканы и Кавказ, в регионы, на которые распространились национальные интересы США, сразу после развала Советского Союза. Так, «с 1992 по 1995 год Пентагон перебросил тысячи моджахедов "Аль-Каиды"( запрещено в РФ) из Центральной Азии в Европу, чтобы сражаться бок о бок с боснийскими мусульманами против сербов. Согласно источникам разведки, моджахедов "сопровождали силы специального назначения США, оснащенные высокотехнологичным оборудованием связи". Наемники Бен Ладена использовались Пентагоном в качестве ударных отрядов "для координации и поддержки наступательных действий боснийских мусульман» [25]. Возглавляемая Мухаммедом аз-Завахири (брат заместителя лидера «Аль-Каиды» Аймана аз-Завахири) элитное подразделение «Армии освобождения Косово» во время конфликта в Косово имела прямой радиоконтакт с руководством НАТО, а британские инструкторы SAS и американские силы «Дельта» занимались непосредственно их подготовкой. «ЦРУ предоставляло военную помощь до и во время кампании бомбардировок 1999 года, включая учебные пособия по военной подготовке и консультации на местах, под прикрытием деятельности наблюдателей ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе) [26].

Что касается Кавказа, то американская стратегия по дестабилизации региона ничем не отличалась от других кровавых авантюр. «Спонсируемые США боевики-моджахеды, связанных с Усамой бен Ладеном, перебрасывались из Афганистана в Азербайджан при помощи авиакомпании, созданной, по поручению ЦРУ, бывшим заместителем помощника министра обороны, генералом Ричардом Секордом (Richard Secord). К 1993 году еще одна подставная компания "МЕГА Ойл", созданная тем же сотрудником, завербовала и вооружила 2000 моджахедов, превратив Баку в базу для террористических операций моджахедов по всему Кавказу [27]. С середины 1990-х годов бен Ладен финансировал лидеров боевиков Шамиля Басаева и Омара ибн аль-Хаттаба на сумму в несколько миллионов долларов в месяц. Разведка США оставалась глубоко вовлеченной до конца десятилетия. По словам Йосефа Боданкси, тогдашнего директора Целевой группы Конгресса США по терроризму и нетрадиционным методам ведения войны, Вашингтон активно участвовал в "еще одном антироссийском джихаде", стремясь поддержать и усилить наиболее яростные антизападные исламистские силы"[28].Несмотря на тяжелое испытание, выпавшее на долю чеченского народа, ему все таки удалось переломить ситуацию и выстоять против идеологии ваххабизма, опираясь на вековые традиции и обычаи (адаты) вайнахов. Именно благодаря усилиям приверженцев традиционного ислама, в частности Первого Президента Чеченской Республики Ахмат-Ходжи Кадырова (1951-2004) и шейха Мухаммад-Содик Мухаммад-Юсуфа (1952-2015) (богослов из Республики Узбекистан, получивший признание среди мусульманских ученых мира), в раскрытии истинного смысла джихада и было принято решение очистить чеченскую землю от международного экстремизма, терроризма и различных банд-формирований. Золотые слова шейха Мухаммад-Содика Мухаммад-Юсуфа о том, что «…вам чеченцам необходимо осознать одну истину, что вы не нужны ни саудитам, вы не нужны ни эмиратам, вы не нужны ни ливийцам, и другим тоже не нужны, вы нужны лишь России, а Россия нужна вам, ибо вы малочисленный народ, … и только вместе с большой страной вы сможете добиться успеха» [29], оказали принципиальное значение на принятие судьбоносного для чеченского народа решения – «жить, трудиться, воспитывать своих детей в составе России» [30].

Обезумев возможностью не скреплять себя обязательствами международного права, США не скрывали своих гнусных амбиций покорения Большого Ближнего Востока. Так, в сентябре 2000 года  Проект «Новый Американский Век» (The Project for the New American Century (PNAC) (основанный в 1997 году рядом ведущих неоконсервативных писателей и ученых для пропаганды агрессивной внешней политики США и “мобилизации поддержки американского глобального лидерства”[31]), публикует документ, излагающий его внешнеполитическое видение. В нем содержался призыв к Соединенным Штатам использовать подавляющую военную силу для установления контроля над регионом Персидского залива и “для поддержания глобального превосходства США… и формирования международного порядка безопасности в соответствии с американскими принципами и интересами. Однако для осуществление задуманной цели, продолжалось в данном отчете, необходимо было случиться какому-либо катастрофическому событию, что-то похожее на новое Перл-Харбор» [32]. И вот это событие случилось 11 сентября 2001 года (9/11) – событие, позволившее неоконсерваторам занять ведущие позиции в внешней политике в администрации президента Д.Буша.

Вторжение в Афганистан (в 2001 г.) и в Ирак (в 2003 г.) были ведущими катализаторами радикализации населения мусульманских стран, что позволило пополнить ряды, уже сформированных террористических ячеек Аль-Каиды (запрещено в РФ), как необходимое условие для дестабилизации региона. Стратегия дестабилизации Ближнего Востока постулировалась неоконами открыто. Так, в 2002 году ведущий неоконсерватор Майкл Ледин (Michael Ledeen, бывший консультант Совета национальной безопасности СШАГосударственного департамента США и Министерства обороны США; возглавлял кафедру Freedom Scholar в Американском институте предпринимательства (American Enterprise Institute [33]) заявил: «…Нам не нужна стабильность ни в Иране, ни в Ираке, ни в Сирии, ни в Ливане и даже в Саудовской Аравии….Реальный вопрос заключается не в том, стоит ли, а в том, как дестабилизировать ситуацию. Мы должны обеспечить свершение демократической революции» [34]. Это «как» и вылилось в пропаганду идеологии джихадизма различными экстремистскими и террористическими организациями и движениями, включая Аль-Каиду, полностью соответствующая тактики США по распространению ложных ценностей и размыванию национальных и культурных основ народов стран Ближнего Востока, одного из элементов технологии «управляемого хаоса» [35].

Традиционное учение ислама прочно закрепила норму запрета любой смуты, которая ведет к кровопролитию, независимо от сложности политической ситуации. Наиболее глубоко это положение раскрыто в комментарии выдающегося мусульманского мыслителя, суннитского богослова и правоведа (факих) имама ал-Газали: «Если трудно требовать проявления богобоязненности и наличия знаний от человека, взявшегося за руководство общиной (имāма), и если из-за отстранения его от власти произойдут невыносимые [по тяжести] волнения и смуты (фитна), то мы считаем необходимым терпеть его правление, потому что мы перед выбором: 1) либо усилить смуту [его] сменой, и тогда ущерб и потери, которые понесут мусульмане в ходе этой смены, превзойдут все то, что они претерпели раньше из-за недостаточного [выполнения] этих условий, каковые были установлены для придания преимущества [общему] интересу (маслаха), — ведь никто так не подрывает основание интереса, увлекаясь приданием исключительности и преимущества этому интересу, поступая подобно тому, кто, возводя дворец, ради этого рушит и ломает город, 2) либо посчитать нужным избавление страны от [власти] правителя (имāм) и отпадение провинций, а это невозможно и немыслимо для нас. Мы решаем в пользу нахождения у власти в стране несправедливого правителя, притеснителя, в силу крайней необходимости для ее жителей» [36].

Не имея хоть каких-нибудь законных оснований для легализации «религии джихада» в пределах канонов традиционного ислама, идеологам джихадизма ничего не оставалось как прибегнуть к шаблонам деструктивных сект, единственному способу «разрушить человеческую личность и ее связи с внешним миром, применяя психологический контроль и технологии реформирования сознания» [37]. Абсолютизация идеи джихада до степени мерила, возведенного в ранг «дозволенного Богом» позволила реализовать возможность манипулятивного воздействия на массы с целью пропаганды собственных крайних идеологических воззрений и установления тотального контроля над сознанием и поведением адептов. Так, главный идеолог исламистского джихада Абдулла Аззам утверждал, что «обязанность вести сражение продолжается до смерти и остается обязанностью каждого до тех пор, пока не освободим мы аль-Андалус, пока не дойдем еще раз до Ленинграда, до финнов, до реки Рул во Франции. Земли, на которые распространялись законы Ислама, надо освободить» [38]. А в ответ на требование бывшего лидера египетского ответвления «Исламского Джихада»( запрещено в РФ) Сайеда Имам аш-Шарифа прекратить кровопролитие, теоретик «Аль-Каиды»( запрещено в РФ) Айман аз-Завахири, заявил, что «этот джихад не ради блага человечества: он для того, чтобы угодить Аллаху. Выражение "фи сабил Аллах", "на пути Аллаха", является критерием» [39]. Провозглашая «джихад» ради «джихада» и следуя примеру ревнителей «чистого ислама» рупоры джихадизма не гнушались обращаться к божественным текстам, избирательно искажая смыслы сокровенного, дабы не развалить свое «прибыльное предприятие». В результате тысячи одураченных сынов и сестер благословенной уммы, подверглись унизительным и душераздирающим экспериментам, ради «великого дела ислама». Так, легализация проституции и измены супругу (зина) под компрометирующим названием «джихад аль-Никах» («секс-джихад») [40] обнажило нутро «салафитской» свободы, ничем не отличающейся от либеральной повестки разрушения института семьи. Более того, к извращённым «услугам» джихадисты принуждали «под дулом автомата», хладнокровно приговаривая к казни «несговорчивых скромниц» [41].

Сколько жен из полных семей, вынуждено уехавшие со своими мужьями на территорию «ислама» горько перепробовали все прелести «шариата», несколько раз поневоле меняя «спутников», постепенно осознавая себя запертыми в психологической тюрьме. Фанатично следуя «великой идее», джихадисты не щадили и детей-инвалидов, разрешая «убивать новорожденных детей с синдромом Дауна и с физическими отклонениями.… Были зафиксированы казни 38 младенцев с синдромом Дауна в возрасте от одной недели до трех месяцев. Они были убиты с помощью смертельной инъекции или удушения. Некоторые из убийств прошли в Сирии и Мосуле» [42]. Озабоченностью «чистотой» рядов джихадисты напоминают лидера третьего рейха, который «пришел к выводу, что неизлечимо больные и умственно неполноценные люди должны быть устранены не только ради сохранения чистоты арийской расы, но и по экономическим соображениям» [43]. Культивируя бесчеловечную практику, «спасители уммы» страстно конкурировали в захвате жилищ, автомобилей, отрубании голов, завладении «трофейных» секс-рабынь, расценивая эти злодеяния как «милость от Бога», и ревностно выхваливались этими «дарами» перед потенциальной публикой.

«Характерные для деструктивных культов такие признаки как негативное восприятие инакомыслящих и светской науки, враждебность к иным религиозным конфессиям, равнодушно-презрительное отношение к историко-культурному наследию, жесткая иерархия с нередким почитанием главы культа, абсолютизация и интенсивная пропаганда своей религиозной концепции, эклектизм и обостренный эсхатологизм вероучения, установление тотального контроля над сознанием и поведением адептом» [44], с легкостью ужились в джихадистском монстре, адепты которого имеют обыкновение действовать по следующему плану: «сначала совершить переселение (хиджра) с территории неверия (дар-уль-куфр) на территорию ислама (дар-ул-ислам) (это может быть страна, регион, или места типа гор и лесов), создание там джамаата, т.е. исламской общины (или присоединение к такой общине), затем ведение военного джихада (набеги на врага из своего военного лагеря), сначала для освобождения территории, бывшей в руках мусульман, затем для распространения ислама военным путем в других странах, таким образом создания единого всемирного исламского государства (халифат)»[45].

Подчиняясь военно-политическим задачам в очерченном Западом политическом проекте амбициозные джихадисты, ринулись выполнять возложенную на них «миссию». Так, обосновавшаяся на севере Ирака группировка «Ансар аль-Ислам (запрещено в РФ), созданная Абу Мусабом аз-Заркави позволила 3 февраля 2003 года, за несколько недель до начала войны в Ираке, Колин Пауэллу, госсекретарю США, выступая в ООН, заявить о связи «Аль-Каиды» с режимом Саддама [46]. После вторжения американских войск Усама бен-Ладен, известный джихадистский лозунг «чтобы победить «далекого врага» надо уничтожить «ближнего врага»» меняя на «чтобы победить «далекого врага» нужно сотрудничать с остатками «ближнего врага»», одобряет джихадистско-бааситский альянс [47], смертоносные последствия которого не заставили себя долго ждать. Террористические атаки боевиков «Таухид валь-Джихад», «Аль-Каида Ирак», «Исламское государство Ирака»(запрещены в РФ) и других группировок, связанных с Аль-Каидой, начали сокрушать Ирак. Взрыв в иорданском посольстве в Багдаде (19 человек убито, 60 ранено), нападение на штаб-квартиру ООН (23 человек погибло, более 200 ранено), взрывы офисов американских компаний, штаба итальянских войск, террористические атаки на город Кербела (14 погибших, до 170 раненых), взрывы у представительств Демократической партии Курдистана и Патриотического союза Курдистана в городе Эрбиль (погибли 200 человек, ранения получили 267 человек) сеяли страх и ненависть среди жителей Ирака[48]. Террористы-смертники совершили почти 42% взрывов в Ираке, приведшие к наибольшему числу жертв [49].

Неожиданно для Вашингтона вспыхнувшее восстание на южном шиитском фронте, возглавляемое лидером шиитов Муктада ас-Садром, было встречено серией жестоких терактов против шиитов. Взрыв возле одной из главных святынь шиитов - мавзолея имама Али в Эн-Наджафе (126 погибших, 230 ранены; среди погибших - лидер Высшего совета исламской революции Ирака аятолла Мухаммед Бакр аль-Хаким), диверсии у шиитских святынь в Кербеле и Багдаде (погибли более 170 человек, около 500 иракцев получили ранения; среди погибших - 49 иранских паломников) [50], и другие демонстрировали провокационную стратегию войны с шиитами, воплощенную аз-Заркави, дабы вызвать их на ответные действия, и привести суннитов под свое крыло, погружая страну в безжалостную гражданскую войну. «Филонтропные» акции террористов только усилили присутствие США в Ираке, уже в 2007 году в разрушенной до основания стране находилось 170 000 американских солдат [51].

Завершив «демократизацию» Ирака и вывод своих войск в декабре 2011 года, США оставили иракский народ наедине с экономическим и внутриполитическим хаосом, подготавливая почву для развала Ирака по этно-религиозному признаку.

Тем временем по всему арабскому миру бушевала «арабская весна», отправившая в отставку Бен Али в Тунисе и Хосни Мубарака в Египте, жестоко расправившиеся с лидером ливийской революции Муаммаром Каддафи и посеявшая гражданскую войну в Сирии, которая открыла широкие возможности для джихадистов осуществить свой новый «джихад».

Следуя стратегии аз-Заркави, лидер «Исламского государства Ирака и Леванта» (ИГИЛ) (запрещено в РФ) аль-Багдади предпринял террористические атаки и жестокие расправы над иракскими шиитами, продолжая сеять семена межконфессиональной вражды, которая таким же образом переместилась и в Сирию. Между тем, в Сирии, связанные с Аль-Каидой, группировки «Ахрар аш-Шам» и «Джабхат ан-Нусра» (запрещены в РФ) бездумно и жестоко воплощали в жизнь свои военно-политические «умения» и «навыки» по строительству «халифата». И лишь только поддержка России и Ирана в сохранении целостности сирийской государственности не позволили реализовать коварные планы Западных колонизаторов по разделению Сирии по этно-религиозному признаку.

Испытывая неприкрытую досаду от нереализованной мечты управлять миром, США продолжают стратегию по дестабилизации регионов, направляя своих выкормленных «воинов джихада» в различные горячие точки. Только в Афганистане действия США и Великобритании способствуют усилению регионального крыла террористической группировки ИГ, численность которых уже на ноябрь 2022 года составляла 3,5 тысячи [52]. Что касается Украины, то на ее территорию с сирийской провинции Идлиб было переброшено десятки боевиков, связанных с террористической организацией «Аль-Каида» [53].

Блуждая в несбыточных иллюзиях экзистенциального вакуума и отвергая здоровые напутствия ученых традиционного ислама, жестокосердные почитатели «джихада» вынуждены выполнять, возложенную на них Западом «миссию» по искоренению вековых традиций и верований народов мира, дабы на полученном пустыре построить новое общество трансгуманизма, лишенного высоких идеалов духовности, нравственности и справедливости.

PS. Проводимая Россией специальная военная операция на Украине направлена не столько на устранение военных целей противника сколько на вызволение украинского народа из плена иллюзий и обмана, бесчеловечно и подло внедренное в наивное сознание украинских братьев и сестер, также как это сделали с последователями ислама, дабы наполнить их сердца ненавистью и жестокостью не только к своей вековой культуре и истории, но и к своим прекрасным традициям добрососедства и дружелюбия, обрекая их на гнусное рабство идеологии лицемерия и заставляя их бездумно умирать во имя «джихада» глобализации, в которой нет места самобытности украинского народа, также как и самобытностям всех других народов планеты.

 

[1] Сырокомский В.А. Международный терроризм и ЦРУ: Документы, свидетельства, факты.- М.:Прогресс,1992.

[2] https://finances.social/novogo-vremeni-istoriya/upravlenii-spetsialnyimi-operatsiyami-76527.html

[3] Сырокомский В.А. Международный терроризм и ЦРУ: Документы, свидетельства, факты.- М.:Прогресс,1992.

[4] Блум У. Убийство демократии:  операции ЦРУ и Пентагона в период холодной войны / пер. с англ. Под рук. А.Чернова и Е.Логинова; редактор перевода В.Крашенинн.-М.:АНО «Институт внешнеполитических исследований и инициатив»,Кучково поле,2013.-713с. (Серия «Реальная политика»).

[5] Сырокомский В.А. Международный терроризм и ЦРУ: Документы, свидетельства, факты.- М.:Прогресс,1992.

[6] Убийство демократии: операции ЦРУ и Пентагона в постсоветский период. Сборник статей международного авторского коллектива / Пер.с англ. Андрея Верченкова; пер. с исп. Татьяны Владимирской. — М.: АНО «Институт внешнеполитических исследований и инициатив», Кучково поле, 2014. — 480 с. (Серия «Реальная политика»).

[7] https://tass.ru/politika/5341663

[8] https://tass.ru/obschestvo/4969524

[9] https://tass.ru/politika/5585434

[10] https://tass.ru/politika/4970678

[11] https://monthlyreview.org/2007/10/01/the-dismantling-of-yugoslavia/

[12] Габдулла аль-Кахтани. Кто они неохариджиты  (ваххабиты – «салафиты»)? - Казань: Издательсво «Иман» ,1992.

[13] Шагавиев Д.А. Исламские течения и группы. — Казань: ЧУ «ИД «Хузур» - «Спокойствие», 2018. — 288 с

[14] https://milliard.tatar/news/evroislam-cto-eto-takoe-i-pricem-tut-rossiiskie-musulmane-2447

[15] https://tribune.com.pk/story/1672777/wahhabism-spread-behest-west-cold-war-mohammed-bin-salman

[16] Габдулла аль-Кахтани. Кто они неохариджиты  (ваххабиты – «салафиты»)? - Казань: Издательсво «Иман» ,1992.

[17] https://tvzvezda.ru/news/20191016150-OqTeY.html

[18] https://www.rbc.ru/politics/28/08/2010/5703dd859a79470ab50244be

[19] https://newint.org/features/2009/10/01/blowback-extended-version

[20] Блум У. Убийство демократии:  операции ЦРУ и Пентагона в период холодной войны / пер. с англ. Под рук. А.Чернова и Е.Логинова; редактор перевода В.Крашенинн.-М.:АНО «Институт внешнеполитических исследований и инициатив»,Кучково поле,2013.-713с. (Серия «Реальная политика»).

[21] https://cyberleninka.ru/article/n/islamskiy-fundamentalizm-teoriya-i-praktika

[22] Таджисм - это представление о Всевышнем Аллахе в каком-то облике, форме (джисм) или имеющим тело. Ташбих - это уподобление Всевышнего Аллаха чему-то из сотворенного (махлукат). Следующих такому убеждению называют "мушаббиха". https://islam-today.ru/veroucenie/veroubezdenie/upodoblenie-tadzism-i-tasbih/.джабариты (جبرية) – сторонники идеи об абсолютном Божественном предопределении. https://islam-today.ru/istoria/kto-takie-dzabarity-i-kadarity/

[23] Шагавиев Д.А. Исламские течения и группы. — Казань: ЧУ «ИД «Хузур» - «Спокойствие», 2018. — 288 с

[24] Шагавиев Д.А. Исламские течения и группы. — Казань: ЧУ «ИД «Хузур» - «Спокойствие», 2018. — 288 с

[25] https://newint.org/features/2009/10/01/blowback-extended-version

[26] https://newint.org/features/2009/10/01/blowback-extended-version

[27] https://www.panorama.am/en/news/2015/05/30/azerbaijan-terrorism/41534

[28] https://newint.org/features/2009/10/01/blowback-extended-version

[29] Islomga bagʻishlangan umr. Hujjatli film 2-qism - YouTube

[30] https://grozny.tv/news/main/24091

[31] https://militarist-monitor.org/profile/project_for_the_new_american_century/

[32] https://islamophobiaisracism.files.wordpress.com/2017/03/kumar-the-foreign-policy-establishment.pdf

[33] https://www.jewage.org/wiki/ru/Article:Michael_Ledeen_-_Biography

[34] https://oregondigital.org/sets/easia/oregondigital:df72d883s#page/1/mode/1up

[35] http://www.philos.lv/Citu_raksti/Upravlaemij_haos.html

[36] Насыров И. Р. Основания исламского мистицизма (генезис и эволюция). — М.: Языки славянских культур, 2009. — 552 с.

[37]  Т. Лири, М. Стюарт и др.Технологии изменения сознания в деструктивных культах

Под ред. И. Митрофановой.Перевод с англ. — «Janusbooks», С-Пт: «Экслибрис»,2002. — 224 с.

[38] https://topwar.ru/156862-razgromlennye-dzhihadisty-podnimajut-golovu.html

[39] https://scholarlypublications.universiteitleiden.nl/access/item%3A3144112/view

[40] https://ria.ru/20140908/1023305894.html

[41]. https://www.tatar-inform.ru/news/islamisty-kaznili-19-zhenschin-za-otkaz-ot-seks-dzhihada

[42] https://ren.tv/news/v-mire/66513-smi-boeviki-ig-kaznili-38-detei-s-sindromom-dauna

[43] https://lenta.ru/articles/2020/05/11/psycho2/

[44] https://studfile.net/preview/5359052/page:34/

[45] Шагавиев Д.А. Исламские течения и группы. — Казань: ЧУ «ИД «Хузур» - «Спокойствие», 2018. — 288 с

[46] Вайс М. Исламское государство. Армия террора / М. Вайс — «Альпина Диджитал», 2015

[47] Вайс М. Исламское государство. Армия террора / М. Вайс — «Альпина Диджитал», 2015

[48] https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/1282947

[49] https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/1282947

[50] https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/1282947

[51] https://asiaplustj.info/ru/news/world/20111215/ssha-ofitsialno-zavershili-voennuyu-kampaniyu-v-irake

[52] https://ria.ru/20221102/terroristy-1828799893.html; https://t.me/SputnikTj/13214

[53] https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/16139269