Мифология этнософии. Часть 2

20.06.2012

Нечто новое, неизбежно является более старшим, если исходить из единой цепи истории, т.к. является большим накоплением информации. Это происходит при накоплении информации в рамках единого исторического пути. Исходя из монистической теории, получается, что информация накапливается и влияет на последующее развитие истории, которая является производной от всей предыдущей информационной среды.

Мифологическое восприятие истории и учение о семи координатах.

 Циклическое же восприятие истории говорит о циклах, которые постоянно обновляются. Причем один цикл производит следующий цикл, т.е. получается нечто вроде цепи бусинок, составляющих определенные циклы истории, где последующий цикл является больше предыдущего.
Мифологическое восприятие представляет одновременно и монистическое восприятие истории, и циклическое, поскольку миф может отражать и одно и другое восприятие вместе, как бы, выводя за рамки времени и истории. На протяжении существования человека образуются циклы, представляющие «перерождение истории» или формировании новой мифологической картины. Полная смена одного мифологического цикла на другой сопровождается «разрушением Вавилонской башни» и разброду людей. Новый мифологический цикл начинается с появления новой силы, которая образуется еще при доминировании прежней силы. Отличие мифологического сознания в том, то оно постулирует существования всех циклов одновременно, поскольку они являются отражением единого целого. Миф, из которого состоит история, имеет начало и конец, имеет точку своей кульминации, т.е. представлен как путь от начала до конца, но не прямым путем (на чем настаивают монисты-радикалы), а через точку кульминации. Причем, полный путь представляет собой синусоиду с двумя токами кульминации, т.е. подобен синусоиде на графике, где существует точка кульминации выше нулевой отметки и такая же – ниже нулевой отметки. При этом, чем ближе к концу прежний миф, тем больше проявляется новый миф, и происходит перерождение мифа.
Миф состоит из семи координат, 4 из которых общеизвестны: три координаты формируют пространство, а четвертая координата – время. Получается место и время. К этому добавляется пятая координата – восприятие мифа или истории, т.е. фактор субъекта или «эго». «Эго» или субъективное восприятие мифа становится пятой координатой, подобно движущейся точке в мифологическом пространстве. Осознание предыдущих четырех координат происходит при проявлении осознанности или «эго». Причем, время (а вместе с ним и действо) определяется фактором восприятия. Таким образом, получается, что пятая координата обуславливает существование четвертой. Затем идет фактор знания, т.е. проявление координаты, раскрывающей миф и знаменующей его конец. Но эта координата оказывается седьмой, поскольку завершает мифологический цикл, представляющий отражение мифа. Из этого следует, что шестая должна обнаружиться через понимание пятой и седьмой координат, и слияние всех шести координат.
Почему не шесть координат формируют миф? Потому то, если бы шесть координат формировали мифологический цикл, то он бы замкнулся и был завершен, что знаменовало бы собой полное проявление мифа и его завершение навсегда. Таким образом, получается, что шестая координата лежит между пятой и седьмой. Поскольку пятая координата формируется из четырех предыдущих, то она связана с прошлым, т.е. тем, что дошло до сознания и сформировало восприятие. Следовательно, пятая координата – отражение прошлого. Седьмая же, поскольку это знание или полное познание, относится к будущему отраженному миру. Из этого следует, что шестая координата является тем, что находится между прошлым и будущим, т.е. является настоящим. Таким образом, шестая координата – это координата действия, вернее момента действия, т.е. обозначает путь.
Действие связано со временем, и осознание момента действия возможно благодаря определению четвертой координаты времени, и пятой координаты – восприятия (времени). Т.е. выявление шестой координаты происходит благодаря соотношению пятой и седьмой координат. Определение же самой (6-ой) координаты, с точки зрения ее функции, возможно только благодаря четвертой координате – координате, определяющей время. Определение же времени возможно, только при наличии понятия пространства, в котором происходит действие, определяющее время.
Седьмая координата – это есть знание, определяющее осознание будущего. Шестая же координата – есть понятие движения к чему-то. Причем, цель, вернее осознание конца (представление о нем) может определяться через Откровение (основывается на восприятии седьмой координаты через чувственно-опытный метод восприятия) или же через попытку ревизии прошлого. Движение же между прошлым и будущим – есть шестая координата, т.к. она формирует путь.
Скажем, марксизм-ленинизм основывался на пяти координатах осознанно, седьмая же координата проявилась на подсознательном уровне – осознание конца (победа пролетариата). Таким образом, марксизм-ленинизм, несмотря на то, что отвергал все кроме научного позитивизма, оказался построен на основе мифологического восприятия, при осознанном акцентировании на первые пять координат, седьмая явила себя неосознанно с точки зрения формировании философской концепции. Таким образом, как ни парадоксально, получается, то марксизм-ленинизм апеллировал первыми пятью координатами, и был ближе к пятой координате, чем к седьмой. Таким образом, марксизм-ленинизм мог также получить и понятие консервативной силы, так же как и прогрессивной. Однако сам факт, что седьмая координата была уже положена в структуру мифа, как постулат, говорит о том, что марксизм-ленинизм оказывался ближе к седьмой координате, т.к. основывался на ней, брал ее за основу, пересматривая пять предыдущих координат и формируя определенный образ восприятия. И с точки зрения действия, когда знание о будущем положено в основу движения, как, например, определяя цель, маркизм-ленинизм, по своей характеристике, явил прогрессивную силу. И эта сила двигалась больше к цели, а не от восприятия. И в то же время, цель движения была обусловлена восприятием цели.
Проявление пятой и седьмой координаты привели к осознанию существования шестой координаты, представляющей собой современное положение человека и человечества в целом. Получается, что человек находится на шестой ступени своего развития, а это означает, что он сам представляет собой шестую координату или ступень развития. И в силу того, что он на ней находится, он не может ее увидеть. Шестая ступень развития привела к появлению понятия «шестой расы» и указанию на «седьмую расу», т.е. то, к чему человек придет, преодолев шестую стадию. Шестая стадия предстает в виде пути и действа, формируя нынешний облик человека. Только пройдя шестую стадию, очертив собой шестую координату, можно постичь седьмую координату.
Если основываться на пятой координате, как на едином целом, то получается, что шестая координата находится между двумя отдельными координатами: пятой и седьмой. Отсюда и происходить дуалистическое восприятие мира, свойственное многим религиям. В дуалистических религиях знание о седьмой координате представлено как чудо.
Однако знающие немного больше, понимают, что пятая координата – есть производная от предыдущих четырех. Седьмая координата, как мы уже указывали, соотносится с понятием времени (или безвременности) и его осознанием. Получается, что получение знания о седьмой координате, вытекает из соотношения четвертой координаты времени и пятой координаты восприятия (времени). Получается, что при анализе и постижении взаимодействия пятой координаты, как сформированной предыдущими четырьмя координатами, мы получаем знание о седьмой координате. Если же человек отказывается исследовать пятую координату, как состоящую из четырех предыдущих координат, то он оказывается не в состоянии обозначить седьмую координату, т.е. теряет ориентир в жизни. В таких случаях он вынужден полагаться на то, что ему скажут «знающие» люди, основываясь на вере им. Сама же вера есть характеристика первой координаты и первых двух координат, обозначая «нулевую точку». В таком случае человек воспринимает Откровение как нечто внешнее, и седьмую координату воспринимает за внешнее явление, подобно тому, как человек воспринимает Бога как внешнее явление в дуалистических учениях.
Соединение семи координат – есть проявление Божественного света, подобно тому, как семь цветов света формируют белый свет. Слияние семи координат – есть достижение состояния познания, т.е. достижения Божественного света и окончание пути. В мифологическом сознании заключена суть монотеистического учения и монотеистической веры. Знание о седьмой координате не является внешним и посторонним явлением, иначе пришлось бы псевдо-монотеистам постулировать существование двух божеств. Знание о седьмой координате (о будущем) вытекает из постижения прошлого, следовательно, седьмая координата явлена нам в знании о ее существовании. Взаимодействие пятой и седьмой координат выявляют знание о шестой координате, манифестируемой в человеке.
Узнав о существовании седьмой координаты и, следовательно, шестой, человек приобщается к знанию о седьмой координате, к которой все больше приближается с постижением шестой координаты. Шестую же координату познает путем постижения пятой и седьмой и т.д. Получается, что человек приобщается к седьмому свету (прозрения, Откровения, единения с Божественной сущностью) через знание, т.е. через миф. Мифологическое восприятие, следовательно, является сутью монотеистической веры и отражается в нашей жизни в образе пути. Данное понимание истории через миф дает понимание Всеединства Бытия, нашедшее выражение еще в учении Ибн Араби о Всеединстве Бытия (Вахдат аль-Вуджут).
Мифологическое восприятие представляет историю как путь от незнания до прозрения. Мифологический же цикл представлен как путь от незнания к прозрению, а дальше – к угасанию, т.е. указывает на перерождение. Человек приобщается к Божественному посредством мифа, соединяющего пятый и шестую координату. Следовательно, миф – не есть обман или иллюзия, но есть связь между прошлым и будущем, между пятой ступенью истории человека и седьмой, т.е. связывает пятую расу с седьмой, постулируя то, что человек представляет собой шестую расу. Мифологическое сознание связывает то, что внутри человека, его микрокосмос (пять координат) с тем, что отражается во вне, т.е. с макро-космосом. Макрокосмос (так же, как и микрокосмос, символически предстает в виде пятиконечной звезды), в свою очередь отображает последние пять координат (первые две координаты составляют третью и формируют пространство – первую координату макрокосмоса).
Если «развернуть» миф на координаты и представить в виде семи числовых значений, и переложить знание о том, что каждые предыдущие две координаты формируют третью (а все три формируют единую большую координату), то получится следующее. Первая и вторая координата формируют третью, а вместе все они формируют одну сферу (пространство). Пространство уже выступает в качестве единой координаты-сферы, определяя фундамент восприятия. Вместе с четвертой и пятой координатами формируется единая пятая координата, формируя вторую сферу. Пятая координата (она же вторая сфера) вступает во взаимодействие с седьмой координатой, которая в свою очередь отражает взаимодействия четвертой и пятой координат, т.е. времени и его восприятия. Пятая и седьмая координаты формируют шестую координату и формируют третью заключительную сферу, в которой сходятся семь координат.
Получается, что третья сфера явилась продуктом второй сферы + взаимодействие двух входящих в нее же координат (четвертой и пятой). Из этого следует, что третья сфера вышла из второй сферы, после взаимодействия второй сферы, как единого целого, с производным четвертой и пятой координатой, т.е. ее составляющими. В то же самое время, вторая сфера стала продуктом целой сферы (первой сферы) и двух последующих координат, т.е. двумя внешними координатами относительно первой сферы. Отсюда следует, что при формировании третьей сферы для достижения седьмой ступени, человек должен больше изучать внутренний мир (себя), чем при формировании второй сферы. Отсюда формирование третьей сферы знаменовалось появлением значительного числа гуманитарных и социальных наук. Отсюда вытекает, что проявление третьей сферы связано с изучением человека себя и своих деяний, т.е. общественных процессов, духовного мира, и означает, что сама третья сфера и седьмая ступень развития уже находятся в нем, и он может к ним приобщиться посредством мифа.
Первая сфера формируется путем взаимодействия первой и второй координаты, образуя третью координату и первую сферу. Мы берем отношение второй координаты к третьей – 2/3 (выражаем числительно). Далее мы берем третью координату и соотносим с пятой, поскольку они формирую вторую сферу – 3/5. А также берем пятую и седьмую, т.к. они формируют третью сферу – 5/7. Далее, мы берем соотношение координат, формирующих сферы, выставляем в ряд, чтобы соотнести их. Получается: 2/3   3/5   5/7 . Возникает вопрос, как они связаны? Они оказываются связаны, если мы в голове соотносим верхний ряд относительно нижнего: 2   3   5, а нижний -    3   5    7, в то же самое время определяем цифровой ряд как продолжение большего ряда, тогда мы можем представить, что верхний ряд начинался с цифры 1, а нижний с цифры 2. Верхний ряд получается: 1 – 2 – 3 – 5, а нижний: 2 – 3 – 5 – 7. Таким образом, мы наблюдаем, что развитие верхнего и нижнего рядов не одинаковы. Верхний ряд отражает развитие числового значения (или числового выражения координат) по принципу числа Фибоначчи, а нижний ряд является развитием цифрового значения посредством прибавления к числу числа 2. при этом существование верхнего ряда определяется существованием нижнего, и наоборот, а также проявлением сфер. Само же соотношение цифр, символизирующих мифологическое развитие, получается отношением верхнего ряда (1) нижнему ряду (2), и наоборот. Отсюда постоянные попытки найти золотое сечение между единицей (1) и двойкой (2). Следует, что золотое сечение выражается соотношением  развития верхнего порядка чисел нижнему.
Мифологическое сознание не ставит жесткие рамки на пути человека, не воспринимает историю как сумму единиц, хотя и выявляет логическое развитие истории посредством мифа. Оно постулирует Единый путь, который отражается в мифологическом цикле. Тем самым, мифологическое сознание является основой монотеистического учения. Оно говорит о существовании фактора перерождения мифа и о том, что история – есть отражение вечного вневременного мифа. Оно указывает на троичность формирования ступеней, т.е. на тройственную природу мироздания.
Некоторые радикальные монотеисты, в частности представляющие себя мусульманами, будут отвергать это, хотя в самом исламе есть указание на это. В частности указывается на троичность, когда человек принимает ислам, произнося шахаду (клятву) в присутствии трех свидетелей. Принцип трех свидетелей широко используется в шариате.
Мифологическое сознание указывает на двойственность (понимания) природы мироздания через: формирование третьей координаты путем взаимодействия двух координат, отношение сферы к последующей сфере, отношение человека к прошлому и будущему. Также путем соотношения микро- и макрокосмоса, которые в свою очередь, взаимодействием пяти координат, выявляют пятеричную природу мироздания. Время определяется через четвертую координату и способствует проявлению последующих координат, а вместе с ними и мифологического сознания.
Соединение семи координат, а вместе с ними и соединение всех их проявлений, в единое целое знаменуют собой полное проявление мифа и познание Божественной сущности, слияние с Ней. Шестая же координата, координата человеческой сущности, представляет собой путь, формирующий седьмую конечную координату. Получается, что своим путем, своим участием в формировании мифа, в своем участии в формировании будущего, человек определяет то, каким будет его седьмая ступень, и как он будет к ней готов. В конце человек получает то, что сотворил. 
 
 Значение крови в мифологическом сознании.
 
Посредством  крови, поддерживаемой кислородом внешнего  мира,  индивидуальное  тело  формируется соответственно  образам  внутренней  жизни.  Такая  формация выражается  как
восприятие "Я". Рудольф Штайнер, Оккультное значение крови, Берлин, 25 Октября, 1906.
Кровь – генетический носитель информации, архетипических образов, определенных моделей восприятия и поведения. Кровь и вера рождают мифологическое сознание, а мифология – это основа культуры.
              Смешение крови ведет к усложнению мифологического сознания. Разные стороны мифологического сознания начинают доминировать в зависимости от пережитого события. Доминируют наиболее ярки моменты, пережитые предками, такие как триумф победы, либо, что чаще имеет место – моменты кризиса, переживаемые труднее и болезненней (отсюда страхи и предрассудки этноса). Чем больше смешения крови ,тем больше индивидуальное начинает преобладать над этническим.
              Смешение крови ведет к появлению обилия образов – диверсификации выбора образа и мифа в зависимости от ситуации. Появление выбора ведет к усиленному задействованию индивида в выборе подходящего образа, особенно, если существует обилие эмоционально одноуровневых образов.
              Однако постоянное мешание крови и смена образов и мифов может привести к тому, что не удастся сформировать мифологическую образную структуру, что ведет к «расплыванию» индивида и гиперэгоизму, что характеризует общество потребления. Играет роль также несовместимость крови.
              Застой же крови ведет к ослаблению этнических групп и их физическому биологическому отмиранию при взаимодействии с народом с более мобильной мифологической системой восприятия.
              Смешение крови требует сбалансированности для сохранения функционирования мифологической системы и ее развития для поддержания уровня воспроизводства и адекватного реагирования на вызовы и угрозы при представлении условий для реализации энергетического ресурса пассионарности и стремлений. Смешение крови – процесс, регулируемый Природой. По сему, знание о значении крови необходимо не для регулирования кровосмешении или воплощения этнических или расовых теорий, но для определения мифологической системы.
              Теории расового и этнического превосходства используются для закрепления мифологической системы, а через нее – власти и упрощение методов управления. Однако данные теории, имея определенные выгоды, при закреплении, не способны устоять перед лицом времени.
              Что касается иудеев, то, они, пожалуй, больше других вовлечены в процесс кровосмешения, поддерживая мифологическую систему и обогащая ее. При этом, когда возникает опасность для данной системы, иудейские общины применяют разные способы защиты: иммиграция (например, из Испании во времена насильственного обращении в христианство), феномен еврейского гетто…
              Внутри-родовые браки характерны для ряда восточных обществ, в частности для арабо-мусульманского, где брак внутри семьи между близкими родственниками не только является нормой, но является приоритетным, хотя общество не закрывается полностью от кровосмешения. Важно заметить, что гораздо чаще кровосмешение происходит в период войн и кризисов. В частности следует отметить большой уровень иммиграции, когда арабы берут в жены иностранок. Также война создает особое психическое состояние, поощряя биологическое продолжение рода. Отсюда мы понимаем, что война для Востока с его родоплеменными традициями необходима с биологической точки зрения. Война прививает и укрепляет кровь родоплеменных обществ.
              Перед индивидуалистическими обществами потребления стоит другая угроза – разрушение мифологической системы и гипериндивидуализм приводят к нарушению мифологической системы воспроизводства, не зависимо от уровня достатка. Процесс воспроизводства напрямую зависит от мифологической системы, ее адекватного соотношения с реалиями жизни, вызовами современного мира.
              Кровь влияет на формирование мифологической системы, уровень самосознание этноса и индивида. Смешение крови ведет к проявлению индивидуального начала, открывая возможности для творчества, в том числе и мифологического. Кровь – особенный сок, растворитель образов, создающих картину мира.
 
Язык в мифологии.
 
Язык имеет особый статус в мифологической системе. Он имеет отношение к крови, но не является производным от нее. 
Язык является проявлением  мифологической системы.
Язык имеет отношение к вероисповеданию, но не является ее производным.
Язык является характерной чертой мифологического сознания.
Язык имеет прямое отношение к власти, характеризуя ее.
Язык – абстрактная семантическая система, отражающая миф и мифологическое сознание.
Язык – «математика мифологической системы».
Язык – живая система, отражает пассионарный уровень этноса.
Язык – это не только письменная и устная, но это целостная знаковая система, без которой письменная и устная ее составляющие не манифестируются.
Язык является этническим только в той мере, в какой он составляет основу самоопределения (идентичности) этноса, т.е. этническим является не сам язык, но отношение к нему.
Язык – проявление мифологической информационной системы, информационного поля мифа.
Язык – кодифицированная система образов. Грамматика – отражает парадигму восприятия, определяет образ восприятия через классифицированную систему кодифицированных образов.
Язык – эстетика жизни, ее эстетическое восприятие.
Язык искусства – кодифицированная система образов и ее эстетического восприятия.
Язык показывает уровень пассионарности власти. Власть, вернее ее проявление, не в состоянии проявиться без языка своего проявления.
Язык, как и кровь, требует обновления и очищения.
Язык Единый или Первоначальный – это язык Эдема и Судного дня.                                                   
  
Миф.
 
Миф – это образ. Образ в действии. Человеческое восприятие представляет собой жизнь мифа, развитие мифа. Жизнь человека – это театр мифологии, в котором он – действующее лицо, он – часть мифа. Он – миф.
 
Человек – это миф, творящий миф. Человек – дитя мифа. Он рождается в мифологии и он ее творит. Миф – это дар, который дарован человеку Всевышним.
 
Меня спросили, как можно реальность называть мифом? И я ответил: ты видишь дерево? Заберись на него. Сорви плод и съешь. Плод в тебе. Плод – это миф. А миф – это реальность.
 
Меня спросили, как я могу считать плод мифом. И я ответил: сорви плод и раскрой его. Внутри косточка. Разбей ее и увидишь семя. Посади семя и вернись через год, и ты увидишь, что оно превращается в дерево. Приди через 10 лет, и ты увидишь дерево, несущее плоды. Приди через 20 лет, и увидишь дерево в своей красе, откинувшее тень, защищающее от жаркого солнца сидящих под ним детишек. Приди через 40 лет, и ты увидишь, что кто-то спилил это дерево, потому что оно мешало расширению дороги, на которой ездят автомобили. Семя – это миф. Миф – это семя.
 
Меня спросили: миф – это выдумка? Я ответил: да. Меня спросили: тогда, как можно верить в миф? И я ответил: разве ты не веришь в то, что ты умеешь думать? Также и я верю в миф, как ты веришь в то, что думаешь.
 
Миф – это абсолютная реальность.
Абсолютная реальность – это миф.


-------------------

[1] http://psylib.org.ua/books/losew03/txt01.htm А Лосев, Диалектика мифа
[2] http://psylib.org.ua/books/losew03/txt02.htm А. Лосев, Диалектика мифа
[3] http://psylib.org.ua/books/losew03/txt03.htm А. Лосев, Диалектика мифа
[4] http://psylib.org.ua/books/losew03/txt12.htm А. Лосев, Диалектика мифа
[5] http://psylib.org.ua/books/losew03/txt16.htm А. Лосев, Диалектика мифа
[6] http://www.philology.ru/literature1/bart-94.htm  Р. Барт, Миф сегодня